Люди создают ложные дихотомии, и для каждой из двух диаметрально противоположных точек зрения в рамках каждой дихотомии создают набор допущений, на котором строят аргументацию. Вопрос в том, откуда берется эта ложная дихотомия, - и почему это именно дихотомия, а не трихотомия или тетрахотомия. Вероятно, это вырастает из фундаментального мотива в структуре речи и мышления - деления на истинное и ложное ("соответствует миру / не соответствует миру") которое в свою очередь выросло из дихотомии "могу понять / не могу понять". Структура всего происходящего делит целый поток существования на две части: "я" и "мир", именно из этого вырастает особенность в структуре речи, которая выражается в предрасположенности к делению всего на две, а не на три и более части. Откуда берется противопоставление одного другому, и почему это противопоставление ложное? Важно, что для описания феномена дихотомии в целом используется термин "ложная", который сам является результатом формирования одной из первых таких "ложных дихотомий". Так что дихотомия - не совсем ложная, дело в близости понятий "неполнота" и "ложность". Основополагающий мотив в структуре личности формируется тем, что существует феномен памяти. Память заставляет личность быть длящимся, неизменным феноменом в смывающем свои же следы прибое постоянно происходящих с одним и тем же "местом" событий. "Прибой" событий точит "камень" памяти и, в конце концов, раскалывает его на две части (а потом каждую часть - еще на две и так далее), одна часть становится далекой и ложной, другая - близкой и истинной. По отдельности каждая не содержит след всего мира целиком, но отсылает к нему. В состоянии, когда опыт уже есть, но он еще не заставил встать на одну из сторон баррикады, есть момент максимальной близости к пониманию всего. То же состояние приходит, когда "камень памяти" расщепился так много раз,что разум успел побывать на каждой баррикаде, на каждой стороне.